Виртуальный урок «Смотри на дорогу!»

В городе, селе и даже в чистом поле есть правила, которые соблюдать – важно для жизни!
Это Правила Дорожного Движения.

И взрослые и дети – все любят гулять на улице. И родители с самого детства учат своих деток очень важному правилу – ДОРОГА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР! Но сам собой возникает вопрос – почему?

Днём и ночью в любую погоду на дороге находится очень много машин! И с каждым годом их становится только больше и больше!

Чтобы не было аварий всем участникам движения нужно знать и соблюдать ПДД!

Для начала давайте перечислим участников дорожного движения: это водитель, пассажир и пешеход. Для всех этих участников движения свои правила.

Эти правила необходимы для жизни и их нужно соблюдать в любом случае, даже если вы устали, даже если очень заняты и вам просто не хочется задумываться о правилах. Не соблюдать правила опасно для жизни!

Очень важно, чтобы вы знали и помнили, что безопасных дорог не бывает! Любая дорога, даже если она во дворе и на ней почти не бывает машин или они проезжают очень редко, это не отменяет правил! Она всё равно опасна и играть на ней нельзя!


На дороге с давних под
Есть начальник – светофор.
День и ночь, зимой и летом
Отдаёт команды цветом:
– Красный – стойте! Жёлтый – ждите.
А зелёный – проходите!

Светофор – главный помощник на дороге. Цвета светофора во всех странах мира одинаковы и находятся на своих местах: красный наверху, жёлтый – посередине, зелёный – внизу. Как нужно переходить дорогу на светофоре? Смотреть налево, потом направо и если нет машин, только тогда медленно начинать движение. У машин свой светофор и они горят по очереди: когда у нас зелёный у машин горит красный! Только жёлтый свет горит у всех одновременно.

История светофора.

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 152 года тому назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в Америке в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную.

Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага, появился первый пешеходный светофор.

Дорога.

Дорога бывает нескольких видов – двухсторонняя, односторонняя и многополосная.

На односторонней дороге машинам можно ехать только в одну сторону – право или влево. На двухсторонней дороге две полосы и машины движутся по одной полосе влево, а по другой вправо. Так же может быть несколько полос в одну и несколько в другую сторону – широкие дороги. А на односторонней дороге нужно смотреть только в одну сторону? Нет! Что может случиться на односторонней дороге? Водитель может просто сдавать назад, так же водитель может ошибиться и просто не заметить, что тут односторонняя дорога.

Бывает такое место на дороге, где нет светофора, но дорогу перейти можно. Что это за место такое?

Полосатая лошадка
Верно служит для порядка —
Для порядка перехода
Пешеходного народа:
Всех прохожих в свой черёд
Через улицу ведёт.

На зебре тоже есть правила. Нужно смотреть влево и вправо и если нет машин — медленно начинать движение! Переходить  дорогу нужно именно по зебре, идти рядом, наискосок и по диагонали уже нарушение правил. А это опасно!

Когда вам нужно куда-то поехать, вы идёте на остановку и ждёте нужный автобус. Когда вы сели в автобус, то стали пассажиром. У пассажиров не так много правил – нужно пристёгнуться, если вы в машине, или держаться за поручни, если вы в автобусе.

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…Подземный переход.

Подземный и надземный переходы самые безопасные, их предпочтительнее выбирать для маршрута – ведь там совсем нет машин.

Предлагаем вам поиграть в игру «Ромашка».

Спасибо за просмотр!