Ежегодно 29 апреля по всему миру отмечается Международный день танца (International Dance Day).
Этот праздник, посвященный всем стилям танца, начали отмечать с 1982 года по инициативе Международного совета танца (International Dance Council, CID) ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана-Жоржа Новерра, реформатора и теоретика хореографического искусства, который вошел в историю как «отец современного балета».
Новерр разработал принципы героического балета и балета-трагедии. В 1759 году вышел его знаменитый труд «Письма о танце и балетах», где Новерр обосновал принципы балета-пьесы, воплощаемого средствами действенных пантомимы и танца в содружестве композитора, хореографа и художника.
Поэтому, по замыслу учредителей, главная идея данного праздника — объединение всех направлений танца, как единой формы искусства, а сам День танца — это повод для её чествования, а ещё — её способности преодолевать все политические, культурные и этнические границы, возможности объединять людей во имя дружбы и мира, позволяя им говорить на одном языке — языке танца.
Конечно же, в этот день весь танцующий мир — коллективы театров оперы и балета, современные танцевальные труппы, ансамбли современного бального и народного танца и другие, как профессиональные, так и самодеятельные артисты — будут отмечать свой профессиональный праздник. Формы же празднования весьма разнообразны — от традиционных концертов и выступлений до танцевальных флешмобов и необычных представлений.
Предлагаем вам книги о танцах в наших библиотеках!
- Киселева П. Что такое балет?
Киселева, Полина. Что такое балет? : [для младшего школьного возраста] / П. Киселёва; рисунки Аллы Ипатовой. — Москва : АСТ, 2017. — 45, [2] c. : цв. ил. ; 21 см. — (Почемучкины книжки) (Аванта). 0+. — 4000 экз. — ISBN 978-5-17-091623-8.
Книга расскажет юным читателям об удивительном мире балета: где возникло это искусство, кто придумал балетную терминологию, во что одевались первые балерины, как проходит экзерсис у станка, зачем нужны пуанты и многое другое. Также читатели познакомятся с биографиями самых известных артистов, сюжетами знаменитых балетов и забавными историями из балетной жизни.
2. Делаэ Ж. «Маруся и ее любимые занятия. Балет.»
Делаэ, Жильбер (1923-1997). Маруся и ее любимые занятия. Балет. Музыка : [для младшего школьного возраста] / Жильбер Делаэ ; [иллюстратор] Марсель Марлье ; [пересказ с французского языка Н. Мавлевич]. — Москва : АСТ : Малыш, 2018. — 32, [8] с. : цв. ил. ; 27 см. — (Приключения Маруси). 6+. — 3000 экз. (доп. тираж) экз. — ISBN 978-5-17-096589-2 (в пер.).
Маруся — подружка миллионов читателей из более чем 50 стран мира. Вместе с тобой серию книг о приключениях этой доброй и умной девочки читают на разных континентах такие же девочки и мальчики, как и ты. Представляешь, сколько у Маруси друзей? Присоединяйся к этой весёлой компании, и ты попадёшь вместе с Марусей в школу балета, увидишь, как тренируются и как красиво и грациозно танцуют балерины. А потом отправляйся вместе со своими новыми друзьями на музыкальный парад и посмотри, как Маруся учится играть на виолончели. Вот такие у Маруси интересные занятия, а что любишь делать ты в свободное время?
3. Хельга Бланш «Мими-балерина».
Банш, Хельга. Мими-балерина : [сказка : для детей дошкольного возраста] / Хельга Банш ; [пер. с нем.: И. Бокова ; ил. авт.]. — Москва : ЭНАС-Книга, 2015. — [25] с. : цв. ил. ; 28 см. — (Книжка-улыбка). 0+. — 5000 экз. (доп. тираж) экз. — ISBN 978-5-91921-178-5 (в пер.).
Сказочная история о том, что если чего-то очень захотеть — всё обязательно получится. Маленькая и ничем не примечательная мышка мечтала стать балериной. И ее мечта стала реальностью — потому что у Мими было много друзей, и все они были готовы помочь своей подруге. Как радостно они аплодировали Мими на премьере нового балета!..
4. Шарова, Наталья Ивановна. «Детский танец.»
Шарова, Наталья Ивановна. Детский танец / Н. И. Шарова. — Санкт-Петербург [и др.] : Лань : Планета музыки, 2011. — 61, VIII, [2] с. : ил. ; 19 см. — (Мир культуры, истории и философии). Библиогр. в конце кн. — ISBN 978-5-8114-1174-0 (Лань).
В книге Н. И. Шаровой разработана методика преподавания танцевальных дисциплин для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие содержит рекомендации по построению занятия, организации учебного процесса первого года обучения, советы по проведению постановочной работы в детском коллективе. Книга отражает многолетний опыт автора в качестве хореографа, руководителя детского танцевального коллектива и является полезным руководством для повседневной творческой работы в сфере художественной самодеятельности. Книга будет интересна педагогам, преподавателям, студентам специальных учебных заведений, а также родителям. Книга сопровождается видеозаписью уроков (на диске в формате DVD).
5. Александрова Н. А. «Классический танец для начинающих.»
Александрова, Наталья Анатольевна. Классический танец для начинающих : учебное пособие / Н. А. Александрова, Е. А. Малашевская. — Санкт-Петербург Планета музыки, 2014. — 116, [1] с. 12+. — ISBN 978-5-8114-0958-7.
В книге излагаются основы классического танца. Дается подробное описание движений; текст снабжен иллюстрациями. Книга сопровождается видеозаписью уроков (на диске в формате DVD). Издание предназначено для студентов специальных учебных заведений, учащихся художественной самодеятельности и всех интересующихся хореографией.
6. Ожич Е. История танцев.
Ожич, Елена. История танцев : [для детей младшего школьного возраста] / Елена Ожич ; [худож. Юлия Марголина]. — Санкт- Петербург : Качели, 2017. — 22, [2] с. : цв. ил. ; 28 см. — (100 тысяч почему). 0+. — 10000 экз. — ISBN 978-5-906989-04-8.
Танцы — это язык, на котором общаются люди. Да-да, именно язык. Всегда можно понять, о чём танцуют другие. Потому что танец — это эмоции, мимика, жесты и движения.
Возможно, именно танец стад первым языком человека для выражения радости от удачной охоты, например. В танце древние люди обращались к силам природы, потом к божествам и богам. Танцами сопровождались ритуалы шаманов, целителей, воинов, свадебные и похоронные церемонии, ритуалы взросления и связанные с плодородием. Танцы как развлечение появились гораздо позже. Когда? Где? Какие? Об этом ты узнаешь из экскурсии в историю танцев.
Мы ждём вас в наших библиотеках!